lumen — молчание
Чтобы в мельчайших подробностях вспомнить тот вечер, Уиллу не нужно особо напрягаться и делать наброски, которые в процессе рисования будут наполняться все большим количеством деталей. Уиллу достаточно взглянуть на Абигейл и услышать ее голос от нее самой, а не от своего воображения, создавшего облик Абигейл и спрятавшегося за ее маской.
Уилл слышит, как в окно барабанят крупные капли дождя, что вскоре смешаются с градом; завеса дождя настолько плотная, что вместе с темнотой полностью скрывает крыши соседних домов, где через час должны обустроиться снайперы, но уже не в этой жизни. Большой дом Ганнибала пропитан запахом дождя и, в первую очередь, крови настолько, что сам сочится ими, словно затянутое тучами небо. Большой дом Ганнибала пропитан отчаянием и звенит осколками событий, которым не суждено сбыться.
Первое, что чувствует Уилл, когда видит в доме Ганнибала живой мертвую вот уже несколько месяцев Абигейл, поджимающую дрожащие губы — изумление. Позже, имея в запасе двадцать четыре часа в сутки на размышления в белой клетке больничной палаты, больничного белья и бинтов, Уилл понимает, что его изумление было вымешано из радости и чувства предательства.
Вопрос “почему ты не связалась со мной хоть как-то” остается непроизнесенным, разбивается о паркет каплями, что падают со лба, щек и волос Уилла, срываются с его мокрой одежды. По большей части, вопрос остается только в мыслях Уилла только потому, что он вовремя вспоминает, от кого в тот день сбегала Абигейл, попав прямо в удушающе цепкие руки Ганнибала. У Уилла были энцефалит, чувство потери реальности и своей личности, а еще стабильная высокая температура и разрывающая боль в висках, но разве можно сейчас оправдывать свою очевидную вину плохим самочувствием?
— Думаю, что склеить обратно разбитую чашку не под силу даже Ганнибалу, — Уиллу, по правде, разбитые чашки сидят где-то в районе шрама на его животе. Эти разговоры не сулят ничего хорошего и для него являются предвестником того, что совсем скоро он снова останется наедине со своими самыми темными и противоречивыми мыслями, опустошенный и полностью разбитый. А погружаясь достаточно глубоко в свою темноту, Уилл всегда осознавал, что он не один — тень Ганнибала всегда отразиться на его лице. Теперь их с таким отпечатком целых двое. — Но у тебя в каком-то смысле получилось.
Абигейл удалось выжить. Абигейл удалось продержаться столько месяцев и прийти в себя. Может, это и есть тот ответ и тот способ, что ищет Ганнибал, пытаясь склеить свою метафорическую чашку. Уилл тоже выжил, но он устал искать ответы; все, что он знает — осколки до крови режут руки, если их неправильно собрать. У Абигейл с ее силой, присущей любому подростку, должен найтись другой ответ. Вот только Уилл его слышать [пока] уже не хочет.
— Почти девять месяцев, — Уилл принимает решение не утруждать только-только пришедшую в себя Абигейл долгими разговорами, окутанными дымкой метафор, сожаления и раскаяния. Да и, в общем-то, у них сейчас есть не так много времени, которое стремительно убегает, оставляя на пальцах смазанное ощущение рыбьей чешуи. Зато потом у них точно будет много времени на разговоры, возведение видимости спокойной размеренной жизни и на рыбалку в воскресное утро. Это то, о чем все время мечтал Уилл, так почему сейчас он совсем не чувствует должных спокойствия и чувства умиротворения? Уилл пытает сам себя, элегантно по-французски внезапно ставшим таким отчетливым дурманящее-сладким запахом белых лилий и грубо, без всяких замыслов, своими собственными руками. — Ганнибал сейчас в балтиморской больнице для душевнобольных преступников.
Всякий раз, когда Уилл произносит название учреждения, не важно — вслух или про себя, он усмехается: широко, когда вокруг никого нет, или едва заметно уголками губ, когда рядом есть кто-то, кроме его собак. В жизни Уилла было много точек невозврата, но эта, пожалуй, была последней точкой в строке остальных. Момент, когда темнота в его сознании получила автономию.
— Конечно, еще рано так далеко заглядывать, но меня отсюда скоро попросят, — сковывающее его лицо напряжение покидает Уилла, морщины на лбу разглаживаются, а глаза, в отличие от губ, начинают улыбаться. Больница не подходящее место для разговоров об их темном прошлом и ничуть не светлеющим настоящем, а первые минуты после открытия глаз спустя столько месяцев — не самое подходящее время. — Поэтому пищу для размышлений я хочу оставить тебе уже сейчас.
Уилл понимает, что в любом случае он не оставляет Абигейл другого выбора. Алана сейчас слишком занята построением своего хрупкого женского счастья вместе с Марго, они могут приютить Абигейл у себя, но никто не будет уделять ей должного внимания — Абигейл почти взрослый человек, но оставлять ее наедине с собой сейчас бесчеловечно. Джек ей уж точно не будет рад, учитывая то, что он первый был твердо убежден в том, что Абигейл была замешана в преступлениях ее отца [так оно, в общем-то, и было]; Уилл находит забавным то, что так же искренне первым был твердо убежден в том, что Ганнибал — это Чесапикский Потрошитель и никто не верил ни Джеку, ни Уиллу. Из знакомых Абигейл есть еще Фредди, но Фредди и вовсе самый паскудный вариант. Еще хуже, чем сам Уилл.
— Когда тебя выпишут отсюда, я бы хотел, чтобы ты собрала свои вещи и переехала ко мне. Но у тебя будет много времени, вплоть до выписки, поразмышлять, хочешь ли этого ты.
Без устали рассказывающий что-то телевизор наконец-то затихает. Сначала Уилл думает, что это просто закончилась передача и в конце по черному экрану идут белые титры со словами благодарности и списком имен тех, кто работал над общей картинкой. Но потом Уилл замечает, что на самом деле что-то не так с антенной и экран телевизора показывает монохромный шум и едва слышно тихое шипение. Наверное, это что-то должно означать. Наверное, это должно как-то повлиять на то, к чему в итоге пришел Уилл. Но Уилл устал искать знаки и хочет хотя бы попробовать узнать как оно: жить спокойной жизнью вместе со своей названной дочерью, пусть спокойствие это не то, что будет вместе с Уиллом долгое время.